Выполненные проекты

«Металлоинвест» 2019 г.

Задача: автоматизировать существующую систему и сократить издержки

ГУП «Петербургский метрополитен» 2016 г.

Задача: обеспечить контроль безопасности во время непосредственной работы машиниста, значительно сократить количество потенциальных опасных ситуаций

ГУП «Московский метрополитен» 2003 г.

Задача: повысить безопасность пассажиров на транспорте; продлить профессиональное долголетие сотрудников

ОАО “РЖД” 2000 г.

Задача: сделать производящиеся во время предрейсового осмотра измерения более объективными и более долговечными

ГУП «Петербургский метрополитен» 1998 г.

Задача: получить возможность отмечать нарушения в состоянии машинистов и не допускать их на смену в случае выявления этих отклонений; выработать новый подход к безопасности перевозок за счет роста надежности человеческого фактора.

Используемая система - АСПО

Описание запроса

Для предприятий тяжелой промышленности, для которой характерна работа вахтовым методом, когда люди находятся в условиях утомляемости, стресса, заболеваний, — критически важно принимать меры по безопасности превентивно. В таком случае разбор последствий может оказаться дороже и критичнее.

Подготовлено предложение по автоматизации существующей системы осмотра и сокращению издержек.

На старте работ с компанией было поставлено оборудование, которое позволило выполнить автоматизацию и выполнить требования нормативно-правовых актов (измерению подлежали пульс, давление, алкотестирование).

С компанией была проведена работа, было предложено более расширенное использование оборудования для работы с рисками, а именно — измерять и те параметры, которые помогают выявить опасные состояния человека до того, как они перерастут в реальную проблему (потеря трудоспособности и предотвращение чрезвычайных ситуаций).

В 2022 г. планируется внедрение расширенного функционала оборудования «Системных технологий».

Решение, предложенное Системными технологиями

В декабре 2019 г. компания «Системные технологии» выиграла тендер на поставку автоматизированной системы медицинских осмотров АСПО в ГК «Металлоинвест». «Металлоинвест» — это крупнейший в мире поставщик железа прямого восстановления (сырья для производства «зеленой» стали), состоящий из 4 предприятий: Лебединский ГОК, Михайловский ГОК, Оскольский электрометаллургический комбинат и комбинат «Уральская сталь».

Разработки «Системных технологий» были выбраны потому, что АСПО отслеживает более 40 критериев состояния человека: первой на изменение здоровья реагирует сердечно-сосудистая система и ранний контроль такого изменения позволяет выявить широкий спектр заболеваний на ранней, доклинической стадии. Внедрение автоматизированной инновационной системы позволяет повысить уровень превентивного обследования и выявлениях изменений состояния здоровья и сократить время на обследование.

В начале 2020 г. был реализован первый этап сотрудничества, в рамках которого производилась поставка 113 терминалов АСПО1. Первыми систему опробовали для осмотра работников транспортного цеха. В результате компания ежедневно получает данные об измерении артериального давления, пульса, гемодинамики, при необходимости медицинский работник может составить план-график для дополнительного осмотра, если он хочет проконтролировать данные в динамике. Сегодня компания может не только обнаружить ухудшение здоровья сотрудников, но и превентивно реагировать, сохранить их жизни, не останавливая производство.

Время обследования сократилось с 3,5 до 1,5 мин. Для такой компании, как «Металлоинвест», когда в цех одновременно заступают от 100 до 400 человек, — это критически важно. Плюс это автоматическая фиксация результатов в электронном журнале. Так повышается эффективность работы и исключается человеческий фактор.

С момента внедрения до настоящего времени — снизилось кол-во работников с отклонениями здоровья до 8,5 процентов. Снизилось количество отстраняемых по состоянию здоровья работников — с 2,7 процентов до 0,4 процентов. 15700 работников проходят проверку на АСПО.

В 2021 г. «Системные технологии» произвели модернизацию установленных ранее систем АСПО и оснастила их полным функционалом оценки функционального состояния человека. Это стало особенно важным в пандемию: сотрудники, у которых фиксировалось повышение температуры сразу направлялись на дополнительное обследование — экспресс-диагностику коронавирусной инфекции. Такая мера позволила предупредить распространение вируса в организованных коллективах и обеспечила возможность ранней диагностики заболевания.

В конце 2022 г. «Металлоинвест» планирует за счет увеличения количества оборудования охватить всех работников, связанных с опасным или вредным производством. В день осмотры будут проходить до 9 тыс. человек. Так, совершенствуя медицинские осмотры, компания старается снизить риски, обусловленные человеческим фактором: аварии, травматизм, заболеваемость, трудопотери и нарушения трудовой дисциплины.

  • По итогам работы системы АСПО с 2020 года клиентом было взято 1500 работников с угрозой развития сердечно-сосудистых патологий на диспансерное наблюдение;
  • 15700 работников проходят осмотры на АСПО; В день будет осматриваться до 9000 работников;
  • До 8,5% снизилось количество работников с отклонениями здоровья;
  • с 2,7% до 0,4% снизилось количество отстраняемых по состоянию здоровья;
  • 90 секунд – среднее время одного осмотра при одновременном заступлении на смену 400 человек;

Используемая система - «Штурман»

Задача:

Обеспечить контроль безопасности во время работы машиниста.

Первые шаги в обеспечении компании устройствами автоматизированных систем помощи машиниста были начаты с установок комплексов АСПО. Каждый машинист, заступая на смену, проходил комплексное медицинское обследование — измерение температуры и давления, чек-тест на отсутствие следов употребления алкоголя, а также определение психоэмоционального состояния. Наладив превентивные осмотры компания приняла решение выйти на новый этап сотрудничества, обеспечивая контроль безопасности машиниста и во время его непосредственной работы.

Решение, предложенное Системными технологиями:

Машинист поезда метрополитена — по сути, единственный человек, который отвечает за безопасность пассажиров на перегоне в тоннеле. В час пик, например, один состав перевозит 1,7 тыс. пассажиров. Именно поэтому Петербургский метрополитен обеспечивает строгий отбор людей на позицию машиниста, а также инвестирует значительные финансовые ресурсы в их подготовку.

В 2016 г. в работу Петербургского метрополитена была впервые интегрирована автоматизированная система помощи машинисту «Штурман». Это система, которая позволяет предотвратить потерю внимания из-за стрессовых состояний или засыпания за несколько минут до его возникновения.

Опытная эксплуатация системы «Штурман» на базе Петербургского метрополитена началась еще в 2013-2015 гг. На старте автоматизированной системой была оснащена только четвертая линия Петербургского метрополитена. Опытные испытания продемонстрировали рост времени нахождения машиниста в оптимальном рабочем состоянии. Например, в 1,5-3 раза снизилось время нахождения сотрудников в состоянии пониженного внимания из-за фактора монотонии (состояние, возникающее в ситуациях однообразной работы с частым повторением стереотипных действий). После промышленной эксплуатации было разработано новое оборудование и установлено уже на поезда 3 и 4 линий соответственно.

Сегодня «Системные технологии» ведут работу по производству датчиков уже 3 поколения, мониторов индивидуального состояния в новых форм-факторах. Новая версия будет готова в 2022 году. Стоит отметить, что параллельно осуществляется исследовательская деятельность по разработке интеллектуального видеонаблюдения, пилотная версия которого будет запущена в следующем году.

В период эксплуатации системы «Штурман» общее время работы центрального сервера составило более 51 тысячи часов, суммарное время работы бортового оборудования, установленного на поездах, составило более 3,1 миллионов часов, а время работы мониторов функционального состояния — более 815 тысяч часов. В среднем машинист находился в состоянии монотонии 0,3% рабочего времени, а в состоянии гиперактивации — 0,8%.

В компании также создана рабочая группа по развитию автоматизированной системы помощи машинистам Петербургского метрополитена, где сотрудники совместно развивают решение и индивидуально прорабатывают функционал.

По данным Петербургского метрополитена, опыт использования «Штурмана» демонстрирует, что она не только повышает безопасность на транспорте, но и влияет на отношение сотрудников к своей работе, к себе, к режиму труда и отдыха.

Ключевой вопрос – это внедрение “неинвазивной” технологии, которая смогла бы обеспечить исключение или минимизацию ошибочных действий машиниста во время управления. Также “Штурман” является своего рода продолжением технологии “АСПО” в динамическом исполнении, поэтому особо важным был вопрос обеспечения полного контура мониторинга функционального состояния и помощи машинистам.

2013-2015: опытная эксплуатация: сбор данных об эргономике, работе в условиях высокой зашумленности, ЭМ помех и наводок. Результат: подстройка алгоритмов, систем передачи данных и эргономики под требования среды метрополитена.

2016: промышленная эксплуатация: внедрено бортовое оборудование в кабины поездов 3-й и 4-й линий, суммарное время работы бортового оборудования, установленного на поездах, составило более 3,1 миллионов часов, а время работы мониторов функционального состояния — более 815 тысяч часов. В среднем машинист находился в состоянии монотонии 0,3% рабочего времени, а в состоянии гиперактивации — 0,8%. Более, чем в 10 раз уменьшилась вероятность совершения ошибочных действий машинистам.

2020: система презентована Губернатору СПб Беглову, который высоко оценил результаты и потенциал отечественной инновационной разработки.

2022: выход нового поколения системы “Штурман”, более совершенной, эргономичной, интеллектуальной и функциональной.

  • > 3 100 000 часов непрерывной работы;
  • Применение “Штурмана” позволяет существенно (в 5 раз) снизить время нахождения машинистов в состоянии монотонии, предмонотонии;
  • Удалось снизить время нахождения машинистов в состояниях пониженного внимания из-за действия факторов монотонии в 1,5 – 3 раза;
  • Применение системы позволило исключить случаи засыпания и обеспечить стабильность нахождения в оптимальном рабочем состоянии без увеличения времени нахождения в состояниях активации и гиперактивации;
  • При рассмотрении результатов работы АСПМ выявлена значимая положительная тенденция к улучшению работоспособности машинистов. Работа этой системы стимулирует машиниста более внимательно относиться к своему физическому состоянию, мобилизует его возможности по выполнению функций.

Используемая система - АСПО

Описание запроса

Такие компании, как «Московский метрополитен», превентивно повышают безопасность предприятия и общее благосостояние своих сотрудников, продлевая их трудовое долголетие и контролируя функциональное состояние и состояние их здоровья. А безопасность сотрудников означает и безопасность пассажиров.

Решение, предложенное Системными технологиями

Московский метрополитен — один из самых значимых заказчиков «Системных технологий». История сотрудничества с ГУП насчитывает уже более 20 лет, и начинал ее лично генеральный директор и основатель компании К.Б.Туминас.

Результат

Системная и длительная совместная и продуктивная работа позволила повысить безопасность пассажиров и трудовое долголетие сотрудников Московского метрополитена. Сегодня в Московском метрополитене установлено более 100 терминалов АСПО, которые за время опытной эксплуатации позволили сократить «группу риска» до 10%. Создан аналитический сектор по обработке медицинских результатов, накопленных с помощью АСПО за 20 лет использования. Данная лаборатория является настоящим подспорьем для дальнейшей лечебно- профилактической работы.

Система АСПО окупается за 1,5-2 года за счет сокращения трудопотерь, снижения заболеваемостей на 25% и аварий в 3,8 раза.

Модернизация продолжается постоянно, с учетом вызовов времени. Например, сейчас у Московского метрополитена есть запрос на новую плату пульса с оксигенацией и систему, позволяющую оценивать постковидные изменения.

В 2000 году революционным стало внедрение автоматизированной системы медицинского контроля производства «Системные технологии». АСПО включает в себя методологию, аппаратные и программные средства для углубленного контроля за состоянием здоровья машинистов, сетевые решения, защищенные базы данных всех автоматизированных обследований и средства их анализа, объединенные в информационное пространство с разграничением прав доступа к информации.

Что же принципиально изменилось в жизни Московского метрополитена с внедрением АСПО?

Все основные звенья, ответственные за обеспечение «надежности человеческого фактора», в том числе медицинская служба и служба безопасности движения, получили возможность подойти к оценке здоровья машинистов как к управляемому процессу. С применением системы был организован мониторинг ключевых параметров, регистрируемых на предрейсовом осмотре: всего более сорока параметров артериального давления, ритма сердца, включая уникальные запатентованные индексы регуляции нервной системы, которые сводятся в единую базу, где хранятся данные автоматизированных обследований всех машинистов метрополитена за все время работы. Использование высокоточного измерительного оборудования позволяет всего за 2–3 минуты предрейсового осмотра получить полную и объективную информацию о функциональном состоянии машиниста, проанализировать его здоровья в динамике по базе данных АСМК. Это и устраняет риск недоработок и халатности фельдшера, и принципиально изменило парадигму, в которой процедура осмотра воспринималась в отрыве от жизненно важного интереса работника и администрации – увеличения профессионального долголетия и сохранения трудоспособности.

Объективность и доступность информации на всех уровнях управления – необходимое условие для оперативного анализа состояния работников, организации слаженной деятельности медицинской службы и сквозного контроля эффективности осуществляемой работы с отчетностью для руководства. Данные всех осмотров оперативно доступны среднему звену медицинской службы – цеховым врачам и психофизиологам. Они определяют так называемую «группу повышенного риска» – машинистов, имеющих признаки нарушения здоровья или ухудшения функционального состояния, и проводят основную лечебно-профилактическую работу. Применение АСМК с концентрацией на раннем выявлении негативных тенденций в состоянии здоровья (заблаговременно, до наступления заболевания), предупредительные мероприятия в отношении группы риска – все это не только снижает риск аварий, но и продлевает профессиональное долголетие работников.

Сегодня АСПО оборудованы все линии метрополитена, единая информационно-аналитическая сеть охватывает более 70 терминалов. Создан аналитический сектор, который целенаправленно занимается повышением надежности человеческого фактора и координацией подразделений, задействованных в этом процессе.

Только за первые три года применения АСПО удалось снизить количество дней временной нетрудоспособности машинистов на 20 процентов. В среднем в 2–2,5 раза удается сократить число заболеваний сердечно- сосудистой системы, проводить раннюю диагностику гипертонической болезни, недугов щитовидной железы, предотвращать инфаркты, инсульты. При этом число не прошедших ежегодное медицинское освидетельствование сокращается в 3–3,5 раза.

Используемая система - АСПО

Описание запроса:

Человеческий фактор — причина более 90% аварий на железных дорогах. Зная это лидер железнодорожных перевозок в России — компания «РЖД» — еще с 1965 года на регулярной основе проводит мониторинг состояния здоровья локомотивных бригад. К 2003 году в компании было принято решение автоматизировать этот процесс на всех железных дорогах во избежании исключения влияния человеческого фактора.

Решение, предложенное Системными технологиями:

До внедрения АСПО — в 2002 году — предрейсовый контроль в РЖД не гарантировал абсолютной безопасности. Иногда стандартного осмотра было недостаточно для выявления неявных отклонений в здоровье людей. Система АСПО, в свою очередь, измеряет более 40 параметров состояний здоровья человека: от сердечного ритма и формы пульсовой волны до функционального состояния.

Внедрение системы было сложным: как с психологической, так и с технической точки зрения. Ключевая техническая задача заключалась в том, чтобы подключить систему к единой сети. Так как АСПО стали внедрять по всей территории страны от Калининграда до Сахалина, поначалу было трудно объединить все пункты в единую сеть так, чтобы при этом всё работало верно. Решить эту задача позволили технические специалисты, которые стали реализовывать внедрение на местах. С 2005 года 90% осмотров проводится уже с использованием автоматизированной системы, что позволяет исключить субъективную оценку здоровья машинистов и других сотрудников локомотивных бригад, но и сформировать группы риска по соматическим и психофизиологическим состояниям. На практике это позволило на 100% исключить выход на работу сотрудников с отклонениями показателей здоровья от нормы.

Психологический барьер был преодолен за счет того, что разработка стала приносить пользу и самим сотрудникам, так как они получили возможность контролировать собственные показатели здоровья и вовремя реагировать на возможные изменения. Это побудило машинистов серьёзнее относиться к своему здоровью и повышению дисциплины всех сотрудников.

Таким образом, средний показатель профессионального долголетия сотрудников вырос на 3 года, уровень внезапной смертности сократился в 100 раз, количество заболеваний сердечно-сосудистой системы снизилось в 2,5 раза.

Сегодня примерно 140 тыс. сотрудников РЖД подлежат медицинским осмотрам: 120 тыс. — сотрудники локомотивных бригад, 20 тыс. — сотрудники подвижного состава. АСПО позволяет проводить дистанционные осмотры. Это значит, что установить оборудование можно в любом месте, а медицинский работник в другом (показатели передаются с помощью терминала, а беседа с работниками проводится по видеосвязи). Эта возможность особенно актуальна в период пандемии, когда минимизация социальных контактов и соблюдение социальной дистанции значительно сокращает потенциальную возможность передачи инфекции. Также важен вопрос и оптимизации — такой осмотр занимает в 1,5-2 раза меньше времени.

Для локомотивных бригад предрейсовый осмотр - дело обычное. Смерил давление, пульс - и в дорогу. Хорошо, если при этом все хорошо, а если нет? В прошлом году, согласно данным Департамента локомотивного хозяйства МПС, на сети дорог зафиксировано 15 случаев внезапной смерти машинистов во время рейсов, причем каждый из них получил медицинский допуск к работе.

Связь между здоровьем машиниста и безопасностью движения особых разъяснений не требует, она очевидна. Очевидно и то, что полтора миллиона предрейсовых осмотров в год, а именно столько их проходит на одной только Октябрьской железной дороге, - богатейший источник данных о здоровье локомотивных бригад. Несоответствие тяжелых условий труда и вознаграждения за него в последние годы породило дефицит людей этой профессии. Машинистов попросту не хватает. Поэтому сегодня здоровье локомотивной бригады для отрасли - это не только безопасность, но и экономия денег. Именно такая постановка вопроса двигала департаментами локомотивного хозяйства и здравоохранения МПС при создании тендерной комиссии по выбору типовой для отрасли автоматизированной системы предрейсового осмотра локомотивных бригад.

Автоматизированная компьютерная система позволяет упростить процедуру предрейсовых осмотров, получить данные по всем локомотивным бригадам каждого депо. Доступ к сведениям, находящимся в этой базе, разрешен только работникам врачебно-санитарной службы и защищен компьютерными паролями от несанкционированного вторжения. В базе системы должны архивироваться данные о здоровье локомотивных бригад, проводиться диагностика состояний организма, позволяющая выявлять заболевания на стадии "предболезни". Все это в конце концов позволяет управлять пресловутым "человеческим фактором".

Сегодня Октябрьская дорога готова предложить отрасли уникальную систему, успешно эксплуатируемую на дороге уже несколько лет и соответствующую предъявляемым требованиям. Речь идет о внедренной в 1999 году на Октябрьской магистрали "Автоматизированной системе предрейсового осмотра работников локомотивных бригад на базе аппаратно-программных комплексов измерения параметров пульса и артериального давления КАПД-01-СТ", созданной ЗАО "НПП Системные технологии".

Главный инженер Октябрьской дороги Валентин Гапанович, который курирует внедрение и деятельность системы, по его выражению, голосует за нее "обеими руками":

Мы уже убедились в надежности и нужности системы. Я не побоюсь сказать, что этот интеллектуальный продукт превосходит по совокупности измерений даже зарубежные аналоги. Специалисты врачебно-санитарной и локомотивной служб, ревизорского аппарата по безопасности движения, имея перед собой совокупные данные предрейсовых осмотров, могут не только выявлять допущенные нарушения, контролировать машинистов или медицинский персонал, но и просчитывать ситуацию наперед. В вопросах безопасности движения, связанных со здоровьем локомотивных бригад, от состояния частичной неопределенности мы переходим к расчету и контролю возможных случаев риска.

Изначально испытательным полигоном "Системных технологий" был Петербургский метрополитен. Работы в этой области начали проводиться с 1993 года. В 1999-м 72 компьютерных терминала были установлены и во всех здравпунктах Московского метрополитена. Анализом работы занимается специально созданный аналитический сектор. По данным поликлиники Московского метрополитена, комплексы КАПД-01-СТ позволили снизить трудопотери почти на пятьдесят процентов.

Главный терапевт Октябрьской дороги, доктор медицинских наук Николай Ефимов считает, что дороге с комплексами просто повезло.

В отрасли началось реформирование. Сегодня министерство готово платить деньги только за медицинские услуги, непосредственно связанные с движением поездов, Комплексы КАПД-01-СТ позволяют совместить осмотры с профилактикой заболеваний. За прошлый год мы имеем удивительную динамику сокращения сердечно-сосудистых заболеваний - 50 процентов. Это правильный путь: повышать эффективность работы за счет новых технологий.

Сегодня на Октябрьской дороге работает 31 терминал: в каждом депо и головной - во врачебно-санитарной службе. Процедура осмотра предельно проста: машинист надевает на одну руку манжету для измерения давления, а на пальцы другой - контакты прибора измерения частоты сердечных сокращений. На мониторе появляются данные измерений. Если показания отличаются от заложенных в компьютер типовых индивидуальных данных работника, на экране появляется "желтая карточка": "Внимание!" В результате решение о допуске машиниста к работе принимает именно фельдшер. Данные архивируются и передаются в головной компьютер. Они предоставляются согласно уровню допуска каждого пользователя, так что врачебная тайна гарантирована.

Сергей Ригин, бывший машинист, сейчас начальник оборотного депо Сонково, одного из "медвежьих углов" дороги, где потеря места на "железке" грозит перерасти в жизненный крах, пытается взвесить все "за" и "против":

В целом система хорошая. Правда, есть опасения, что компьютер может "соврать". Зато машинисты теперь стали серьезнее относиться к своему здоровью. Главная наша проблема была психологическая, но за год мы привыкли. И вот что хорошо: с машиной нельзя "договориться".

Еще одним немаловажным эффектом компьютерных комплексов является то, что каждый машинист теперь имеет возможность бесплатно получать результаты проверки собственного состояния, что в обычных условиях было бы дорогостоящей процедурой.

Генеральный директор АО "НПП Системные технологии" Константин Туминас предъявляет к своему детищу жесткие требования.

Японский аппарат ТМ-2654 для измерения артериального давления дает погрешность плюс-минус 4 миллиметра, наш - 3. А при измерениях пульса погрешность "японца" - 5 процентов, у нашего аппарата всего один удар! Согласитесь, когда у вас крайнее допустимое давление, 5 процентов способны решить вопрос не в вашу пользу. Наши машинисты от такого "произвола" измерений застрахованы.

  • выявляемость острых респираторных заболеваний в результате расширения группы риска за счет лиц с начальными функциональными расстройствами, выявленными по индексам регуляции «АСПО», выросла в 2 раза;
  • случаи отстранений с нарушениями сердечного ритма, выявленными на «АСПО», позволили выявить на ранних стадиях рак щитовидной железы, рак предстательной железы, также выявить такую экстракардиальную патологию, как язвенная болезнь, гипотиреоз, стеатогепатиты, вирусные гепатиты и другие заболевания, без клинических проявлений у работников;
  • существенно снизился риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, произошло 2-х кратное увеличение доли лиц без сердечно-сосудистого риска;
  • Использование «АСПО» позволило существенно снизить показатели внезапной сердечной смерти у работников локомотивных бригад. Так, начиная с 2011 года, когда произошло окончательное внедрение системы, случаев внезапной смерти не зарегистрировано.

Используемая система - АСПО

Решение, предложенное Системными технологиями:

С этого этапа программа начинает давать реальные результаты — за период с 1993 по 2002 год число сердечно-сосудистых заболеваний снижается в 2,5 раза, в 3,5 раза снижается число машинистов, не прошедших ежегодное медицинское освидетельствование, а риск возникновения аварий, вызванных человеческим фактором, снижается в 3,8 раза. Только за три года работы удалось снизить число возникновения аварийных ситуаций и сбоев в работе в 2 раза.

Со временем разработка совершенствуется настолько, что оказывается способной определять нарушения в состоянии машиниста даже если они вызваны его эмоциональными переживаниями. На данный момент система уже полностью введена в эксплуатацию в Петербургском метрополитене, и она ежедневно отслеживает состояние людей, выходящих в рейс, что позволяет снизить численность группы риска в 3 раза.

На данный момент, технология, установленная в Петербургском метрополитене, учитывает индивидуальные особенности каждого сотрудника и позволяет отслеживать состояние сотрудника более, чем по 40 параметрам, что полностью отвечает запросу компании, который был направлен на контроль за функциональным состоянием сотрудников . На основе этих данных АСПО может фиксировать отклонения на самых ранних стадиях развития болезни. И до сих пор в развитие программы продолжает вкладываться большое количество человеческих и финансовых ресурсов, которые направлены на её совершенствование.

© Вся информация, размещенная на сайте является собственностью группы компаний «Системные технологии».
Любое использование и копирование без разрешения правообладателя строго запрещено. Политика в отношении обработки персональных данных
78122094318