Перед выходом на смену все водители, управляющие грузовым или пассажирским транспортом, машинисты, операторы спецтехники должны проходить медицинское освидетельствование.
Предрейсовые медосмотры остаются важной мерой профилактики аварийности и диагностики профзаболеваний. От них освобождаются только водители экстренных служб, срочно отправляющиеся на задание.
Содержание
Как проходит предрейсовый медосмотр?
Необходимое оснащение и инструментарий
Использование АСПО при проведении предрейсовых медосмотров
Порядок проведения медицинских освидетельствований регламентируется:
Закон допускает 2 формата проведения процедуры:
силами работодателя | в медучреждении |
Крупные предприятия самостоятельно организуют предрейсовые медосмотры: оснащают кабинет, закупают необходимое оборудование и инструменты, принимают в штат работников с медицинским образованием (заместителя генерального директора по медицинской части и медсестру или фельдшера). После этого компании оформляют лицензию, дающую право на проведение медосмотров. | Такой вариант предпочтителен для представителей малого и среднего бизнеса. Работодатель заключает договор на проведение медосмотров с лицензированной медицинской организацией. Некоторые учреждения проводят медосмотры на территории заказчика, привозя с собой необходимое оборудование. Однако большинство проводят медицинское освидетельствование в собственных помещениях. Задача работодателя — организовать доставку сотрудников. |
Организация оборудует кабинет согласно требованиям СП 2.1.3678-20:
Минимальный список оборудования включает:
Во время процедуры медработник:
Перед отправлением в рейс водителю выдается путевой лист с ограниченным сроком действия.
Компания “Системные технологии” разработала уникальное оборудование, упрощающее и ускоряющее процедуру медосвидетельствования. Автоматическая система предрейсового осмотра (АСПО) предназначена:
Оборудование не только диагностирует дисфункциональное состояние сотрудника, но и помогает установить их первопричину:
АСПО проверяет состояние водителя более чем по 40 показателям, включая ритм сердечной деятельности, форму пульсовой волны, САД, ДАД, боковое, редуцированное и среднее гемодинамическое давление.
Собранные данные сохраняются в течение длительного времени и доступны для изучения показателей в динамике и оценки адаптационных возможностей организма. Допустимая погрешность при измерении пульса не превышает 0,5 мс. Это очень высокая точность для неинвазивного метода. Система АСПО прошла апробацию в Научно-клиническом центре РЖД и активно эксплуатируется в Петербургском и Московском метрополитенах, а также на ведущих предприятиях наземного городского пассажирского транспорта Москвы и Санкт-Петербурга. По экспертным оценкам, ее внедрение позволило сократить аварийность вследствие человеческого фактора более, чем на 25%, снизить трудопотери, в 2,5 раза снизить количество сердечно-сосудистых событий, увеличить профессиональное долголетие и общий уровень дисциплины водителей.
Что еще почитать?
Вы можете написать нам на почту или связаться по телефону в будние дни с 9 до 18 часов.