Зачем метро нужен «Штурман»

Зачем метро нужен «Штурман»

За безопасность пассажиров метро во время движения поезда в тоннеле и на перегоне отвечает в первую очередь машинист.

Особую роль здесь играет автоматическая система предрейсового медосмотра (АСПО) и мониторинговое оборудование «Штурман» от компании «Системные технологии».

Содержание

Плюсы использования АСПО

Результаты тестирования системы «Штурман»

Плюсы использования АСПО

Все машинисты, устраивающиеся на работу в Петербургский метрополитен, проходят строгий отбор и серьезную профподготовку. В обучение каждого сотрудника и охрану его здоровья вкладываются значительные средства.

Перед тем как приступить к работе, каждый машинист должен пройти предрейсовый медосмотр. Медицинское освидетельствование включает:

  • измерение температуры, артериального давления и пульса;
  • проверку на признаки алкогольного и иных видов опьянения;
  • оценку функционального состояния организма.

Внедрение комплексов АСПО упростило проведение медосмотров. Оборудование проверяет состояние здоровья более чем по 40 параметрам, анализирует и автоматически сохраняет данные. Оно помогает диагностировать заболевания на ранней стадии, еще до того, как патология скажется на работоспособности человека. С помощью АСПО врач может отслеживать состояние здоровья машинистов в динамике и при появлении отклонений назначить дополнительные обследования.

Результаты тестирования системы «Штурман»

Зачем метро нужен «Штурман»

С 2016 г. Петербургский метрополитен в целях повышения безопасности движения ввел в эксплуатацию автоматизированную систему помощи машинисту «Штурман».

Оборудование мониторит состояние сотрудника в течение всего рабочего дня и реагирует на малейшие изменения пульсовой волны. Оно заранее определяет такие состояния, как:

  • снижение концентрации внимания;
  • монотония (состояние, близкое к сну, вызываемое однообразной обстановкой и многократными стереотипными действиями);
  • засыпание.

«Штурман» сигнализирует об их приближении, помогая машинисту оставаться внимательным и собранным в течение смены. Эффективность системы онлайн-контроля проверена длительным периодом эксплуатации (51 тыс. часов).

Общее время работы приборов, закупленных Петербургским метрополитеном, составило свыше 3,1 млн. часов. За этот период удалось в 1,5-3 раза уменьшить показатели снижения концентрации внимания по причине монотонной деятельности.

Система «Штурман» не имеет аналогов в России и мире и постоянно совершенствуется. Разработчик выпускает несколько модификаций оборудования на базе единой платформы.

Система успешно справляется со своими задачами и повышает безопасность пассажирских перевозок в метро. Кроме того, она стимулирует машинистов более дисциплинированно относиться к соблюдению режима сна и отдыха. Пассажиры Петербургского метрополитена могут быть уверены, что поездом управляет здоровый, психически стабильный, внимательный человек.

© Вся информация, размещенная на сайте является собственностью группы компаний «Системные технологии».
Любое использование и копирование без разрешения правообладателя строго запрещено.

78122094318