Статьи

Если в штате компании есть сотрудники, занимающиеся перевозкой пассажиров и доставкой грузов, ответственность за любой причиненный их действиями вред несет не только сам водитель, но и его работодатель. Организация также обязана принимать меры по предотвращению опасных ситуаций во время транспортной работы.

В данной статье мы поговорим о двух событиях, которые демонстрируют общий тренд 2021 года, а именно цифровизацию документооборота. «Системные технологии» поддерживает данную тенденцию. В этой статье мы расскажем о введении электронных путевых листов и о новом порядке телемедицинских осмотров.

Особенность профессии водителя состоит в том, что он отвечает не только за собственную жизнь, но и за жизни и здоровье своих пассажиров, а также за состояние перевозимых грузов.

В рамках Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также стратегии безопасности дорожного движения на 2018–2024 гг. планируется рассмотреть проект о легализации удаленного контроля состояния здоровья водителей.

Cтатья будет посвящена законопроекту, который готовится к рассмотрению Правительством РФ на момент подготовки этого материала. Если он будет принят, то в законодательстве появится определение медицинского дистанционного контроля параметров состояния здоровья гражданина, а также будет определена сфера его применения.

Одним из основных этапов предрейсового и послерейсового медицинского осмотра является контроль трезвости персонала, а также фиксация полученных результатов в журнале учета. Целью данного мероприятия является выявление сотрудников, находящихся в состоянии алкогольного или иного опьянения. Недопущение этих работников до проведения рейсов существенно снижает риски для их жизни и жизней пассажиров, а также для грузов и транспортных средств.

Любое предприятие, работающее в сфере перевозок, в обязательном порядке проводит предрейсовые медосмотры, включающих контроль трезвости. Однако этой меры может быть недостаточно. Для повышения безопасности вождения разрабатываются и внедряются системы мониторинга физиологических показателей — Driver Monitoring Systems (DMS). Они исследуют множество параметров в динамике и собирают их в базы данных.

В этой статье мы подробно расскажем о профессиональных заболеваниях, с которыми сталкиваются работники металлургической отрасли, а также об особенностях проведения медицинских осмотров для них и их законодательной базе.

Горнодобывающая и горноперерабатывающая промышленность — основа многих производств и одна из наиболее опасных областей для работы. Сотрудники комбинатов и других предприятий постоянно находятся под воздействием множества опасных факторов.

Химическую промышленность можно назвать критически важной в современном мире. Без нее невозможно нормальное функционирование пищевого производства, фармацевтики, сельского хозяйства и других отраслей. Ее продукция используется практически в любой сфере человеческой жизни. Однако люди, занятые в химической промышленности, вынуждены трудится во вредных и/или опасных условиях. В связи с этим, согласно Приказу Минздрава России от 28.01.2021 N 29н, они должны проходить медицинские осмотры. Данная мера направлена на профилактику и раннюю диагностику профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.

С 1 марта 2022 года запрещено допускать к работе тех, кто по факту не применяет выданные обязательные средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это новый абзац ст. 76 ТК РФ. Это касается работы во вредных и (или) опасных условиях труда, в особых температурных условиях. Причем в случае отстранения по этому основанию сохранять за работником среднюю зарплату работодатель не обязан. Сейчас отстранение от работы за неприменение СИЗ предусмотрено только для тех, кто трудится под землей (ст. 330.4 ТК РФ).

Компании и ИП, занимающиеся перевозкой пассажиров и доставкой грузов, несут ответственность за любой причиненный их действиями вред. Для минимизации опасных ситуаций при транспортировке предусмотрено обязательное проведение предрейсовых медицинских осмотров. В ходе проверки состояния здоровья водителей медработник оценивает, способен ли водитель выполнять свои профессиональные обязанности.

© Вся информация, размещенная на сайте является собственностью группы компаний «Системные технологии».
Любое использование и копирование без разрешения правообладателя строго запрещено.