Статьи

Много лет назад Константин Туминас, основатель компании «Системные технологии», задался вопросом: почему происходят аварии на транспорте и как их предупредить? Почти все они обусловлены нарушениями состояния водителей, которые можно вовремя отследить, а при должном внимании — предотвратить. Сегодня компания упаковывает эти ответы в оборудование для предрейсовых осмотров и аппараты онлайн-мониторинга. BG поинтересовался, где они применяются и как влияют на безопасность людей.

До 95% аварий происходит по вине человека. При этом обеспечение безопасности — постоянно растущая статья расходов государства. Может, от проблем нас избавят беспилотные такси, поезда и самолеты? Корреспондент BG Анна Чуруксаева обсудила эти вопросы с экспертом Василием Сериковым, заведующим лабораторией физиологии труда и профилактической эргономики НИИ медицины труда РАН.

Современные автомобили часто оснащают системами контроля усталости. В российской и мировой практике сложились два подхода к решению этой проблемы. Часть занимающихся перевозками компаний пытаются автоматизировать различные функции автомобиля, уменьшая роль водителя.

Такой подход позволяет снизить количество ошибок, вызванных человеческим фактором. Однако, полагаясь на автоматику, водитель слишком расслабляется и не успевает правильно среагировать, если техника дает сбой. Другой способ предполагает контроль за состоянием водителя. В случае обнаружения признаков усталости, система подает звуковой, тактильный или визуальный сигнал, например, значок кофейной чашки на приборной панели.

Проблема безопасности пассажирских и грузовых перевозок остро стоит во всем мире. Подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий случается по причине человеческого фактора. Водитель может потерять контроль над транспортным средством из-за усталости, болезни, внезапного ухудшения самочувствия, воздействия алкоголя или наркотических веществ.

Чтобы свести к минимуму вероятность ДТП по его вине, в России предусмотрен обязательный предрейсовый осмотр. Во время процедуры медработник проверяет состояние водителя и оценивает способность управлять транспортным средством. Допуск/недопуск к работе выдается в письменном виде. Медосмотр проводится с помощью современного оборудования, позволяющего с высокой точностью определять работоспособность водителя.

Способность человека к управлению транспортным средством во многом зависит от состояния здоровья, приема некоторых лекарственных средств, а также условий окружающей среды, в которых он водит машину.

Плохое самочувствие, снижение концентрации внимания, несоблюдение скоростного режима негативно сказываются на безопасности вождения. По оценкам экспертов, до 90% всех дорожно-транспортных происшествий спровоцированы человеческим фактором. Идеи вывести на дорогу беспилотные автомобили и убрать людей с водительского сиденья на данном этапе развития технологий пока нереализуемы. Однако активно разрабатываются и внедряются автоматические системы, направленные на борьбу с вождением в нетрезвом виде, рассеянностью за рулем, превышением скорости и несоблюдением других правил дорожного движения.

Большинство жителей городов ежедневно передвигаются на автомобилях и общественном транспорте, поэтому вопрос безопасности дорожного движения является чрезвычайно важным.

К сожалению, многие водители игнорируют или сознательно нарушают ПДД. Как правило, причинами ДТП становятся превышение скорости, управление ТС в нетрезвом состоянии или агрессивная манера вождения. Впрочем, водители, соблюдающие правила дорожного движения, также не застрахованы от аварий. Причиной ДТП может стать невнимательность или внезапное ухудшение самочувствия.

Человеческие ошибки из-за усталости, стресса, состояния здоровья водителя и рискованное поведение являются проблемой безопасности при управлении любым видом транспорта.

Эпидемиологические исследования свидетельствуют о повышенном риске сердечно-сосудистых заболеваний и нарушений опорно-двигательного аппарата у нескольких категорий профессиональных водителей, таких как водители автобусов, таксисты, дальнобойщики.

За безопасность пассажиров метро во время движения поезда в тоннеле и на перегоне отвечает в первую очередь машинист.

Особую роль здесь играет автоматическая система предрейсового медосмотра (АСПО) и мониторинговое оборудование «Штурман» от компании «Системные технологии».

Все машинисты, устраивающиеся на работу в Петербургский метрополитен, проходят строгий отбор и серьезную профподготовку. В обучение каждого сотрудника и охрану его здоровья вкладываются значительные средства.

Россияне активно пользуются железнодорожным транспортом. Ежедневно в путь отправляются сотни междугородних и пригородных поездов. Безопасность поездок ― один из приоритетов компании «Российские железные дороги» (РЖД).

Эта задача решается с помощью комплексных мероприятий, в том числе предрейсовых медицинских осмотров. Состояние здоровья машинистов в обязательном порядке проверяют перед каждым выходом на смену. Ежегодно РЖД проводит около 30 млн медосмотров.

Производственный процесс сопряжен с высоким риском травм. Согласно данным статистики, до 60% несчастных случаев происходят по причинам, связанным с состоянием здоровья сотрудников.

Организация регулярных медицинских освидетельствований дает возможность своевременно заметить ухудшение самочувствия работника и, таким образом, снизить вероятность травматизации. Компания «Системные технологии» разработала высокочувствительное оборудование для проведения медосмотров.

Статистика показывает, что подавляющее большинство ДТП случаются по вине водителей. От аварий не застрахованы даже профессионалы. Причиной потери управления транспортным средством могут стать банальная усталость, потеря концентрации внимания, сонливость, стресс, воздействие алкоголя или медицинских препаратов.
Высокотехнологичное оборудование для предрейсового медосмотра и контроля за состоянием водителя дает возможность выявлять функциональные нарушения в организме. Таким образом удается предупреждать ДТП, связанные с внезапным ухудшением самочувствия.

В последнее время неоднократно поднимается вопрос усиления контроля за водителями, которые садятся за руль пьяными. Согласно данным статистики ГИБДД, в 2021 г. количество нетрезвых водителей практически не изменилось по сравнению с предыдущим периодом. Однако число аварий, произошедших по вине пьяных водителей или отказавшихся от проверки, сократилось на 17%. В марте 2022 г. вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предложила законопроект, предусматривающей ужесточение ответственности с гражданской до уголовной для лиц, неоднократно пойманных за рулем без прав в нетрезвом виде.

Безопасность вождения является одним из ключевых приоритетов организации пассажирских или грузовых перевозок. На протяжении всего маршрута водитель должен концентрировать свое внимание на дороге и быстро реагировать на изменившуюся ситуацию.
Значительная часть ДТП происходит по причине внезапного ухудшения самочувствия водителя, усталости или отвлечения на посторонние объекты. Для предупреждения опасных ситуаций в России на законодательном уровне установлено обязательное прохождение предрейсового медосмотра. Процедура обследования водителя позволяет выявить нарушения в работе сердечно-сосудистой системы, признаки алкогольного или иного опьянения и другие состояния, при которых управление транспортом небезопасно.

По вине человека происходит до 95% аварий на транспорте*. Ошибки обходятся дорого: Россия, по оценке ВШЭ и различных профильных ведомств, ежегодно теряет из-за таких ДТП до 2% ВВП — а это примерно триллион рублей. Как снизить количество происшествий и сохранить жизни? Около 30 лет над этой задачей начала работать петербургская компания «Системные технологии».
Результат ее работы для нашей страны — снижение рисков аварий в 3,8 раза, сохранение жизней. Этот материал лишь частично про историю компании. Он о том, как созданы технология и оборудование, которым нет равных в мире. О том, как 80 сотрудников ежедневно сохраняют и продлевают жизни миллионов человек.

Дальнобойщики проводят много времени за рулем, часто перерабатывают, теряют скорость реакции и концентрацию внимания. Профессиональные водители из-за своего образа жизни имеют больше проблем со здоровьем.
Это негативно сказывается на их работоспособности и возможностях контролировать дорожную ситуацию. В России ежегодные совокупные потери от ДТП на грузовом и пассажирском транспорте составляют почти 1 трлн руб.

Сотрудники, занятые в автомобильной промышленности, подвергаются воздействию множества вредных и (или) опасных производственных факторов. Это могут быть движущиеся механизмы, горячий металл, искры, взрывоопасные и токсичные вещества, ультрафиолетовое излучение сварочных аппаратов.
Несмотря на строгие требования к организации охраны труда на предприятиях автопрома, риск развития профессиональных заболеваний у сотрудников остается достаточно высоким. Одной из важнейших мер сохранения здоровья работников являются регулярные медицинские освидетельствования.

Работники сельского хозяйства подвергаются воздействию множества вредных и (или) опасных производственных факторов. Это могут быть движущиеся механизмы, горячий металл, искры, взрывоопасные и токсичные вещества, ультрафиолетовое излучение сварочных аппаратов и т. д.
Несмотря на строгие требования к организации охраны труда на предприятиях аграрно-промышленного комплекса, риск развития профессиональных заболеваний у сотрудников остается достаточно высоким. Одной из важнейших мер сохранения здоровья работников являются регулярные медицинские освидетельствования.

С развитием цифровых технологий широкое распространение получает сравнительно новое направление — телемедицина. В настоящий момент она используется в качестве вспомогательного инструмента и не подменяет собой классические методы диагностики и лечения.
Цель телемедицины — сделать клинические услуги более доступными посредством двусторонней связи между пациентом и врачом с помощью электронных аудио- и визуальных средств. Люди получают возможность проконсультироваться со специалистами в удобное время без посещения медучреждения. Распространение цифрового здравоохранения призвано решать такие вопросы, как оснащение клиник и пациентов необходимым оборудованием, обеспечение защиты персональных данных и медицинской тайны.

Точно оценить потери компаний из-за проблем со здоровьем сотрудников невозможно. Даже подсчитав расходы работодателя на оплату больничных листов, мы не узнаем, какую сумму организация потеряла из-за неудачных переговоров, несоблюдения сроков, технологических ошибок, произошедших по причине головной боли, температуры, хронической усталости работников.
Особенно большой потерей для бизнеса может стать серьезная болезнь члена команды. Поэтому одним из главных приоритетов кадровой политики становится профессиональное долголетие сотрудников.

С 1 сентября 2021 года в законную силу вступило постановление Правительства РФ от 1 июня 2021 года № 852. Оно регламентирует порядок лицензирования медицинской деятельности вместо действовавшего ранее постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291. В документе уточняются требования, которому должна соответствовать организация, оформляющая лицензию. Кроме того, утверждается новый классификатор работ или услуг, относящихся к медицинской деятельности.

Промышленные комбинаты — основа экономики страны и залог ее развития. Однако далеко не все подобные предприятия оснащены современным оборудованием и средствами защиты сотрудников. В связи с этим работники многих промышленных комбинатов вынуждены работать в условиях, далеких от оптимальных. На сотрудников предприятий воздействует множество негативных факторов, поэтому их рабочие места по закону считаются вредными или опасными. В связи с этим работники имеют право на получение компенсационных и других выплат, а также на регулярные медицинские осмотры, которые оплачивает компания. О профессиональных заболеваниях сотрудников промышленных комбинатов, а также об особенностях проведения медицинских проверок для них, вы можете прочитать в данной статье.

Если в штате компании есть сотрудники, занимающиеся перевозкой пассажиров и доставкой грузов, ответственность за любой причиненный их действиями вред несет не только сам водитель, но и его работодатель. Организация также обязана принимать меры по предотвращению опасных ситуаций во время транспортной работы.

В данной статье мы поговорим о двух событиях, которые демонстрируют общий тренд 2021 года, а именно цифровизацию документооборота. «Системные технологии» поддерживает данную тенденцию. В этой статье мы расскажем о введении электронных путевых листов и о новом порядке телемедицинских осмотров.

Особенность профессии водителя состоит в том, что он отвечает не только за собственную жизнь, но и за жизни и здоровье своих пассажиров, а также за состояние перевозимых грузов.

В рамках Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также стратегии безопасности дорожного движения на 2018–2024 гг. планируется рассмотреть проект о легализации удаленного контроля состояния здоровья водителей.

Cтатья будет посвящена законопроекту, который готовится к рассмотрению Правительством РФ на момент подготовки этого материала. Если он будет принят, то в законодательстве появится определение медицинского дистанционного контроля параметров состояния здоровья гражданина, а также будет определена сфера его применения.

Одним из основных этапов предрейсового и послерейсового медицинского осмотра является контроль трезвости персонала, а также фиксация полученных результатов в журнале учета. Целью данного мероприятия является выявление сотрудников, находящихся в состоянии алкогольного или иного опьянения. Недопущение этих работников до проведения рейсов существенно снижает риски для их жизни и жизней пассажиров, а также для грузов и транспортных средств.

Любое предприятие, работающее в сфере перевозок, в обязательном порядке проводит предрейсовые медосмотры, включающих контроль трезвости. Однако этой меры может быть недостаточно. Для повышения безопасности вождения разрабатываются и внедряются системы мониторинга физиологических показателей — Driver Monitoring Systems (DMS). Они исследуют множество параметров в динамике и собирают их в базы данных.

В этой статье мы подробно расскажем о профессиональных заболеваниях, с которыми сталкиваются работники металлургической отрасли, а также об особенностях проведения медицинских осмотров для них и их законодательной базе.

Горнодобывающая и горноперерабатывающая промышленность — основа многих производств и одна из наиболее опасных областей для работы. Сотрудники комбинатов и других предприятий постоянно находятся под воздействием множества опасных факторов.

Химическую промышленность можно назвать критически важной в современном мире. Без нее невозможно нормальное функционирование пищевого производства, фармацевтики, сельского хозяйства и других отраслей. Ее продукция используется практически в любой сфере человеческой жизни. Однако люди, занятые в химической промышленности, вынуждены трудится во вредных и/или опасных условиях. В связи с этим, согласно Приказу Минздрава России от 28.01.2021 N 29н, они должны проходить медицинские осмотры. Данная мера направлена на профилактику и раннюю диагностику профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.

С 1 марта 2022 года запрещено допускать к работе тех, кто по факту не применяет выданные обязательные средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это новый абзац ст. 76 ТК РФ. Это касается работы во вредных и (или) опасных условиях труда, в особых температурных условиях. Причем в случае отстранения по этому основанию сохранять за работником среднюю зарплату работодатель не обязан. Сейчас отстранение от работы за неприменение СИЗ предусмотрено только для тех, кто трудится под землей (ст. 330.4 ТК РФ).

Компании и ИП, занимающиеся перевозкой пассажиров и доставкой грузов, несут ответственность за любой причиненный их действиями вред. Для минимизации опасных ситуаций при транспортировке предусмотрено обязательное проведение предрейсовых медицинских осмотров. В ходе проверки состояния здоровья водителей медработник оценивает, способен ли водитель выполнять свои профессиональные обязанности.

Пред- и послерейсовые медицинские осмотры проводятся для выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов. Они проводятся для оценки состояния здоровья водителей и предупреждения заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. И если предрейсовое обследование в первую очередь направлено на обеспечение безопасности поездки, то медосмотр по окончании работы нацелен на профилактику профессиональных патологий.

© Вся информация, размещенная на сайте является собственностью группы компаний «Системные технологии».
Любое использование и копирование без разрешения правообладателя строго запрещено.

78122094318