Помимо стандартных методов осмотра используются современные технические разработки, которые могут обеспечить точную оценку состояния здоровья водителя. Их внедрение упрощает и ускоряет процесс медосмотра.
Содержание
Пред- и послерейсовые медицинские осмотры проводятся для выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов. Они проводятся для оценки состояния здоровья водителей и предупреждения заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. И если предрейсовое обследование в первую очередь направлено на обеспечение безопасности поездки, то медосмотр по окончании работы нацелен на профилактику профессиональных патологий.
Важно понимать, что потенциальных факторов риска много и далеко не все из них легко определить. Например, скрытые состояния могут вызвать внезапное ухудшение самочувствия в пути, а также временную потерю трудоспособности. В ходе осмотра важно учитывать и факторы психологического характера: усталость, стресс, депрессию, которые приводят к развитию профзаболеваний.
Согласно действующим нормам послерейсовые осмотры сотрудников проводятся в рабочие часы. Если водитель проходит их в свободное время, он может рассчитывать на получение сверхурочных. Все расходы, связанные с организацией и проведением медосмотров для водителей, несет работодатель.
Обязательное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров предписано:
Послерейсовый медосмотр должны проходить все сотрудники, занятые в управлении транспортными средствами, в том числе:
Если индивидуальный предприниматель сам работает водителем, он также обязан проходить регулярные осмотры. На необходимость проверок не влияет тип транспорта (грузовой, легковой), водительский стаж, маршрут следования и другие факторы. Закон допускает только одно исключение. От обязательного предрейсового медосмотра освобождаются только водители транспорта экстренных служб.
Основной мерой наказания за непроведение послерейсового медицинского освидетельствования являются штрафы. Они начисляются не только водителю, но и ответственным лицам, а также организации (юридическому лицу) и составляют:
Штрафы также налагаются, если медосмотр проводился с нарушениями. Их размер составляет:
Если же сотрудник отказался от медосмотра или прошел его с нарушениями установленного порядка, а затем попал в ДТП, в отношении руководителя организации и лиц, ответственных за организацию проверок, может быть возбуждено уголовное дело.
На данный момент распространены 2 варианта проведения процедуры:
Разработанная нами системы предрейсовых медицинских осмотров и аппараты онлайн-мониторинга.
Автоматизированная система медицинских осмотров внедряется на предприятиях для снижения рисков, обусловленных человеческим фактором: заболеваемости, трудопотерь, нарушений трудовой дисциплины, аварий.
В ходе процедуры медработник выполняет определенный порядок действий:
Контроль трезвости обязаны проходить все водители, состоящие в штате компании. Требование также распространяется на индивидуальных предпринимателей, работающих на транспортных средствах.
В журнале проведения медосмотров фиксируется следующая информация:
Данные подтверждаются подписями медработника и водителя. Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью, а на путевом листе проставляется штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Водитель, вышедший на маршрут, обязательно должен иметь при себе путевой лист с указанием срока его действия.
Система АСПО не только автоматизирует предсменные медицинские осмотры, но и выявляет ядро проблем. Она анализирует факторы риска и помогает в разработке адекватных коррекционных мер. Водители могут оказаться в опасном состоянии и совершить критические ошибки по причине:
Далеко не все эти состояния возможно выявить при помощи классических тонометров, так как даже при нормальных численных значениях или незначительных отклонениях показателей артериального давления и частоты сердечных сокращений, человек может находиться в опасных состояниях.
АСПО оценивает состояние здоровья более чем по 40 параметрам и собирает статистику в динамике. Постоянно накапливая данные о функциональном состоянии сотрудников, система позволяет выявлять симптомы заболеваний на ранних стадиях и заблаговременно принять меры для предотвращения развития заболеваний и ухудшения здоровья человека. В ходе дистанционного медосмотра проводится:
Минимально возможная для неинвазивных методов измерения погрешность 0,5 мс при измерении ритма сердца обеспечивает наиболее точное определение всех параметров функционального состояния.
Ее использование позволяет снизить трудовые потери и заболеваемость на 25%, сократить риск аварий в 3,8 раза, а также значительно снизить ущерб, вызываемый ошибочными действиями и рисками критических ошибок, обусловленных опасными состояниями работников.
Система помогает медицинским работникам принять объективное и корректное решение о допуске в рейс с учетом выявленных функциональных состояний. АСПО не только автоматизирует процесс послерейсового осмотра, но и позволяет устранить «белые пятна» существующих процессов управления рисками человеческого фактора, осуществить реинжиниринг этих процессов и перевести ситуацию из области неопределенности в область контроля рисков. Ситуация с безопасностью, обусловленной человеческим фактором и опасными состояниями работников, становится прозрачной и управляемой.
Проведение медосмотра с помощью системы АСПО позволяет обеспечить соблюдение всех обязательных законодательных предписаний.
Контроль состояния здоровья работников. | Автоматизация мед. работы. |
Доступ к данным в 3 клика. | Снижение заболеваемости. |
Что еще почитать?