Предрейсовые осмотры на железнодорожном транспорте

Для чего нужны предрейсовые осмотры на железнодорожном транспорте

Предрейсовые осмотры на железнодорожном транспорте

Россияне активно пользуются железнодорожным транспортом. Ежедневно в путь отправляются сотни междугородних и пригородных поездов. Безопасность поездок ― один из приоритетов компании «Российские железные дороги» (РЖД).

Эта задача решается с помощью комплексных мероприятий, в том числе предрейсовых медицинских осмотров. Состояние здоровья машинистов в обязательном порядке проверяют перед каждым выходом на смену. Ежегодно РЖД проводит около 30 млн медосмотров.

Дальнобойщики проводят много времени за рулем, часто перерабатывают, теряют скорость реакции и концентрацию внимания. Профессиональные водители из-за своего образа жизни имеют больше проблем со здоровьем. Это негативно сказывается на их работоспособности и возможностях контролировать дорожную ситуацию. В России ежегодные совокупные потери от ДТП на грузовом и пассажирском транспорте составляют почти 1 трлн руб.

Содержание

Использование АСПО при проведении предрейсовых медосмотров

Перспективы дистанционных медосмотров с помощью АСПО

Использование АСПО при проведении предрейсовых медосмотров

Предрейсовый контроль состояния здоровья всех сотрудников локомотивной бригады и подвижного состава практикуется с 1965 года. В начале нового века в РЖД приняли решение автоматизировать процесс медосмотра. Применение современного оборудования должно было минимизировать влияние человеческого фактора.

Итогом стало внедрение автоматизированной системы предрейсового осмотра (АСПО), разработанной компанией «Системные технологии». Она измеряет более 40 параметров состояния здоровья человека: от сердечного ритма и формы пульсовой волны до функционального состояния. Уже сейчас накопленные данные используются как для улучшения состояния работников, так и для предупреждения развития тех заболеваний, которые могут стать причиной профнепригодности.

С 2005 года почти 90% осмотров проводится с использованием автоматизированной системы. Она позволяет не только исключить субъективный подход в отношении здоровья машинистов и других работников локомотивных бригад, но и сформировать группы риска по соматическим и психофизиологическим состояниям.

Перспективы дистанционных медосмотров с помощью АСПО

Предрейсовые осмотры на железнодорожном транспорте

Сейчас примерно 140 тысяч работников РЖД подлежат медицинским осмотрам. 120 тысяч ― это работники локомотивных бригад и 20 тысяч ― тот самый подвижной состав.

Автоматизированная система уже сейчас позволяет проводить дистанционные осмотры, такие терминалы есть у «Системных технологий».

В этом случае измерительное оборудование может устанавливаться в любом помещении. Медработник получает возможность проводить освидетельствование сотрудников в различных локациях. Все показатели снимаются автоматически, а беседа проводится по видеосвязи.

Плюсом такого решения станет организация регулярных медосмотров в труднодоступных местах, например, на перегонах. Плюс появится возможность перенаправить освободившихся медработников на другие направления. Однако в данный момент вопрос дистанционного медосмотра остается в стадии обсуждения. Соответствующий закон находится на рассмотрении в Государственной думе РФ.

Что еще почитать?

27 апреля 2023
Время на прочтение 3 мин.
24 апреля 2023
Время на прочтение 3 мин.
15 января 2023
Время на прочтение 2 мин.
18 декабря 2022
Время на прочтение 2 мин.
27 ноября 2022
Время на прочтение 2 мин.
14 ноября 2022
Время на прочтение 2 мин.
1 ноября 2022
Время на прочтение 2 мин.
23 октября 2022
Время на прочтение 2 мин.
3 октября 2022
Время на прочтение 2 мин.
12 сентября 2022
Время на прочтение 1 мин.
15 августа 2022
Время на прочтение 2 мин.
15 июня 2022
Время на прочтение 2 мин.
© Вся информация, размещенная на сайте является собственностью группы компаний «Системные технологии».
Любое использование и копирование без разрешения правообладателя строго запрещено. Политика в отношении обработки персональных данных
78122094318