Штраф за неисправный тахограф

Управление автомобилем без функционирующего тахографа нарушает принятые нормативы его использования.

Штраф за неисправный тахограф

Штрафные санкции за такое нарушение прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП, ст. 11.23):

  1. Водители могут быть оштрафованы на сумму от 3 000 до 5 000 рублей.
  2. Должностные лица рискуют получить штраф в размере от 7 000 до 10 000 рублей.
  3. Штраф для юридических лиц устанавливается в пределах от 20 000 до 50 000 рублей.
  4. Индивидуальные предприниматели могут быть оштрафованы на сумму от 15 000 до 25 000 рублей.

Разновидности поломок тахографа, влекущих штрафы, и способы их обнаружения инспекторами

Поломки тахографа могут включать в себя механические, электронные или программные неполадки. К примеру, это может быть выход из строя экрана, невозможность чтения карт, отсутствие отклика на нажатие клавиш или сбои в датчике движения, мешающие отслеживанию пробега и учету режима "Управление".

Наличие поломки, мешающей корректной регистрации деятельности автотранспорта и режимов работы/отдыха водителей, а также надлежащего контроля за исполнением законодательства, может повлечь за собой штраф.

Основные причины возникновения неисправностей:

  1. Производственные дефекты тахографа.
  2. Ошибки при монтаже аппарата.
  3. Несоблюдение правил эксплуатации устройства.
  4. Технические неисправности самого транспортного средства.

Методики выявления явных поломок тахографа инспекторами включают:

  1. Визуальный осмотр аппарата.
  2. Проведение тестов на печать данных.
  3. Анализ печатных данных, полученных с тахографа.

Для инспекторов дорожной инспекции, осуществляющих проверку автомобилей на дорогах, точные причины неисправностей не имеют первостепенного значения, так как их идентификацию может осуществить только специализированная сервисная служба. Главным является определение момента появления данных проблем с устройством.

Согласно статье 11.23 КоАП, штрафы за использование автотранспорта с тахографом, нарушающим установленные нормы, не применяются, если поломка устройства возникла в процессе движения.

Перед отправлением в рейс рекомендуется производить печать данных из тахографа, что будет служить доказательством его надлежащей работы до возникновения поломки в ходе поездки. Для инспектора, осуществляющего проверку, не имеет значения характер проблемы с тахографом — неправильная настройка, поломка или его неработоспособность.

Например, проблема может возникнуть, если в момент установки тахографа не были корректно введены регистрационный (VRN) и идентификационный (VIN) номера транспортного средства, или эти данные были потеряны из-за сбоя в системе. В таких случаях, несмотря на то что устройство может функционировать правильно, инспектор, заметив на распечатке отсутствие информации о ТС, имеет полное право наложить штраф.

Контроль за состоянием тахографа

Следует регулярно осуществлять проверку состояния тахографа и при появлении первых признаков неисправности немедленно обращаться в сервисный центр.

Начиная с 2021 года, проверка функционирования тахографа является частью предсменного или предрейсового осмотра, включая анализ всех компонентов устройства. Механик должен проверить соответствие всех функций и параметров тахографа установленным техническим спецификациям. Если в документации о прохождении технического осмотра зафиксировано, но автомобиль вышел на маршрут с неработающим тахографом, при инспекции ГИБДД ответственность и штрафы будут наложены как на должностное лицо, так и на компанию.

Отчеты, печатаемые тахографом, эффективно отслеживают явные технические неполадки, однако они не всегда способны выявить скрытые дефекты или предупреждать о серьезных будущих сбоях в работе устройства.

Не замеченные вовремя скрытые проблемы могут постепенно привести к критической поломке тахографа.

Методы активного контроля и избежания штрафных санкций

Рекомендуется регулярно проводить считывание информации с карт водителей и использовать специализированный сервис для анализа ddd-файлов для предотвращения проблем с тахографами.

Примеры неисправностей, выявляемых через сервис:

  1. Частые сбросы настроек электропитания и времени на тахографе, что может указывать на необходимость обновления ПО и проверки подключения тахографа к электросети транспортного средства. Пренебрежение этой проблемой может привести к поломке тахографа при следующем сбое питания.
  2. Необычные данные о пробеге, например, когда зафиксирован пробег, но отсутствует активность водителя или наоборот. Это может указывать на ошибки в работе тахографа или нарушения правил использования карт водителями, что требует диагностики в сервисном центре.

Что еще почитать?

27 апреля 2023
Время на прочтение 3 мин.
24 апреля 2023
Время на прочтение 3 мин.
15 января 2023
Время на прочтение 2 мин.
18 декабря 2022
Время на прочтение 2 мин.
27 ноября 2022
Время на прочтение 2 мин.
14 ноября 2022
Время на прочтение 2 мин.
1 ноября 2022
Время на прочтение 2 мин.
23 октября 2022
Время на прочтение 2 мин.
3 октября 2022
Время на прочтение 2 мин.
12 сентября 2022
Время на прочтение 1 мин.
15 августа 2022
Время на прочтение 2 мин.
15 июня 2022
Время на прочтение 2 мин.

Внедрение решения

© Вся информация, размещенная на сайте является собственностью группы компаний «Системные технологии».
Любое использование и копирование без разрешения правообладателя строго запрещено. Политика в отношении обработки персональных данных
78122094318